Адрес Тыайинской СОШ:
678311 Республика Саха(Якутия),Кобяйский улус,с.Тыайа, ул. Советская, 14
тел.8(41163)26935
e-mail: teyaschool@mail.ru
 
Новости 
Документы 
Отделы 
Учреждения 
ПНПО 
КПМО 
Мероприятия 
Полезные ссылки 
Музей 
 
 
 Исторические данные

1931 – открыта первая начальная школа в местности «Бай5ал» (территория колхоза «Кыhыл Сулус»). Первый учитель - Ощепков Р.Н.

1932 г. – школа была переведена на территорию участка «Харыйалах».

1963 г. – школа стала восьмилетней.

1967 г.  – школа переведена в с.Тыайа.

1981 г. – начато строительство нового здания школы.

1991 г. – получила статус средней.

1993 г. – состоялся первый выпуск средней школы.

1999 г. – было введено в эксплуатацию новое здание спортзала, где открылся филиал Сангарской ДЮСШ.

2002 г. – школе было присвоено имя Н.Х.Дьяконова - видного общественного деятеля, кандидата экономических наук, почетного гражданина РС (Я).

2003 г. – построено и введено в эксплуатацию здание «Айыы дьиэтэ»

2006 г. – построено и введено здание «Олонхо дьиэтэ»

 

2006-2007 учебный год

Администрация

Аргунов Иосиф Семенович - директор, Отличник образования РС(Я)

Аргунова Азалия Петровна - замдиректора по УМР, учитель русского языка и литературы, Отличник образования РС (Я), Почетный работник общего среднего образования РФ

Старостина  Саргылана  Афанасьевна  - замдиректора по ВР, учитель якутского языка и литературы,  Отличник образования РС(Я)

Социальная карта обучающихся

  1. Всего учащихся – 134
  2. Из них: девочек – 73, мальчиков – 61
  3. Дети-сироты – 1
  4. Дети-инвалиды в семье – 3
  5. Дети без матери – 2
  6. Дети без отца – 1
  7. Дети, находящиеся на опеке – 1
  8. Дети, охваченные домашним обучением – 7
  9. Дети с отклонением умственного развития - 2
  10. Дети с ЗПР – 3
  11. Всего семей – 74
  12. Малообеспеченные семьи – 71
  13. Количество семей по числу детей: 1 ребенок – 5, 2-3 ребенка – 39, 4-5 детей – 22, более 6 детей – 6
  14. Разведенные семьи – 2
  15. Уровень образования: с высшим:  мать – 7, отец – 3, с нез. высшим: мать – 3, отец – 2, со средн. спец.: мать – 39, отец – 27, со средним:  мать – 33, отец - 41

 

Материально-техническая база школы

·   Здание ОУ.

·   1 трактор МТЗ.

·   2 микроавтобуса УАЗ.

·   2 спортзала.

·   Центр духовности «Айыы дьиэтэ».

·   Здание «Олонхо  дьиэтэ».

·   Общежитие для учителей.

·   Гараж на две автомашины.

·   Библиотечный фонд – свыше 10 тысяч учебников, методических  пособий и художественной  литературы.

·   Компьютеры – 10

·   Копировальная и прочая оргтехника – 6

·   Аудио-видеотехника – 4

·   Телевизоры – 2

·   Музыкальная аппаратура - 2

·   Учебная мастерская—1

·   Деревообрабатывающие станки - 2

 

Кадровое обеспечение

  • учителей - 24
  • средний возраст – 36
  • учителя с высшим педагогическим образованием – 15
  • учителя со средним специальным образов анием – 6
  • незаконченным высшим образованием – 2
  • учителей с высшей категорией – 8,3%
  • учителей с первой категорией – 62,5%
  • Почетных работников общего среднего образования РФ – 2
  • Отличников образования РС (Я) – 8
  • знак «Учитель учителей РС (Я)» - 2
  • знак «Первый учитель» - 1

 

МОУ «Тыайинская СОШ им. Н.Х.Дьяконова» - победитель улусного конкурса «Серебряный глобус» в номинации «Школа как социокультурный центр наслега» (2005г), обладатель Гранта главы МО «Кобяйский улус» Спиридонова И.Н. в номинации «Социальное партнерство»

 

Перспективная тема развития  ОУ: Социальное партнерство в условиях сельской малокомплектной школы.

Цель: Установление партнерских отношений между образовательными учреждениями и организациями наслега в воспитании гражданственности и патриотизма.

Основная идея развития ОУповышение качества общего образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, повышение доступности и качества образования, приобщение учащихся к духовному наследию народов России и РС (Я).

Методическая тема: Формирование учебной деятельности и нравственных ценностей на основе личностно-ориентированного подхода.

Добрые традиции школы:

-организация и проведение Единых Методдней;

-психолого-педагогические консилиумы;

-организация и проведение тематических педсоветов с участием социальных партнеров;

-предметные недели и декады;

-коллективно-творческие дела (конкурсы, праздники, ток-шоу);

-вечера «Творческий портрет учителя-юбиляра», выпуск юбилейных буклетов, папок;

-дни здоровья;

-акции милосердия;

-ярмарки с целью самофинансирования;

-совместные концерты учащихся и родителей;

-отчет ОУ перед населением;

-эколого-краеведческие экспедиции;

-военно-патриотическая игра «Зарница»;

-организация работы ЛТО.

 

Основные направления деятельности школы:

 

1.Учебно-познавательное направление. Работа по общешкольным программам «Образование», «Педагог», «Одаренные дети», «Познай себя».

Программа «Образование» имеет целью создание условий для непрерывного общего среднего (полного)  образования, обеспечивающего свободное развитие личности. Учебный план школы разработан на основе БУП 1998 и БУП 2005 годов. Инновации в образовательном процессе ОУ:

-раннее обучение иностранному языку;

-введение элементов развивающего обучения в начальных классах;

-введение новых предметов и элективных курсов;

-предпрофильная подготовка;

-вертикальное объединение классов для предпрофильного и профильного обучения;

-внедрение профильного обучения в 10-11 классах (естественно-математический и гуманитарный).

Программа «Одаренные дети» ставит своей целью развитие навыков научно-исследовательской работы, воспитание интереса к познанию мира,  участие на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Члены литературного кружка «Саьар5а» и  НОУ  (научное общество учащихся) «Росток» занимаются  исследовательской и краеведческой деятельностью,  участвуют на улусных, региональных и республиканских НПК «Шаг в будущее», чтениях и олимпиадах, выступают в СМИ.

Программа «Познай себя» действует в рамках СППС (социально-психолого-педагогическая службы). Основной целью программы является комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного   процесса.

 

                

2. Методическая работа. Проводимая в школе методическая работа по обновлению традиционной системы обучения, повышению профессионального мастерства педагогов, созданию системы объективного и достоверного оценивания деятельности субъектов  образовательного процесса обеспечивает реализацию и развитие личности учащихся. С 2003 года принята и действует программа «Педагог», нацеленная на поддержку и развитие профессиональных  качеств педагога. Программа состоит из проектов: «Молодой  учитель», «Учитель-лидер», «Учитель-мастер», «Социальная  поддержка учителя». Опыт учителей школы систематически распространяется на уровне улуса, региона и республики.

 

3. Воспитывающая деятельность

Организация воспитывающей деятельности по программам «Ай-гы», «Семья», «Воспитание гражданина» имеет целью формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества,      творческую   индивидуальность, гуманистическое отношение к окружающей среде.

 

4.Художественно-эстетическое направление ставит цели и задачи  развития  эмоционально -  ценностного  отношения к миру, воспитание художественного вкуса, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным  традициям своего народа и достижениям мировой культуры.Успешно работают фольклорный кружок «Иэйии»,  ансамбль «Чэчик», квартет «Кустук».

 

5.Спортивно-оздоровительное направление. В ОУ здоровье рассматривается как приоритетная ценность, цель, результат и необходимое условие успешной профессиональной и учебной деятельности. Принята и действует программа «Здоровое поколение», которая состоит из проектов «Ил-турук», «Эрэл», «Здоровая семья», «Спортивное оборудование». Основная задача проектов – создание здоровьесберегающей среды в ОУ, повышение уровня здоровья детей и населения, формирование культурного отношения к собственному здоровью. Внедрение проектов осуществляется через деятельность  спортивных секций: волейбола и баскетбола, легкой атлетики, национальных видов спорта, вольной борьбы и хапсагай, бокса и настольного тенниса. Ежегодно работает спортивно-оздоровительный лагерь «Албан».

 

6.Эколого-краеведческое направление. В школе работают краеведческий кружок «Саьар5а», экологический «Кундээдэ», ежегодно организуются экологические экспедиции, где учащиеся занимаются изучением флоры и фауны родного края, очищают сенокосные угодия, водоемы.

 

7.Трудовое и общественно-полезное направление. Трудовые навыки прививаются на кружках «Кудай Бахсы», «Уран тарбахтар», во время осенних и весенних  трудовых практик, в ЛТО, в волонтерском движении.

 

8.Детское самоуправление. Детская организация «Кэрэьит» объединяет детей разного возраста с целью формирования самостоятельности, инициативности и творчества в организации общественно значимых дел. Внедряет проекты «Сайдыс», «Эйгэ», «Эрчим», «Дьо5ур».  В рамках проектов работают «Пресс-центр», детская телестудия «Кэрэьит».

 

9.Социальное партнерство. Школой разработана и реализуется программа  «Школа как социокультурный центр наслега». Цель – создание условий для получения качественного образования и воспитания посредством государственно-общественного управления образованием. Основные задачи программы: сплочение социума и семьи вокруг ОУ, педагогизация социума,  развитие общественных отношений, интеграция усилий в решении проблем села.

 

На базе школы систематически проводятся  кустовые, улусные и региональные семинары, НПК:

2002 – улусный семинар молодых педагогов. Улусный конкурс «Я – учитель 21 века».

2003 – улусные педчтения учителей начальных классов им. Е.В. Куличкиной.

2003 – улусная НПК учащихся, посвященная 110-летнему юбилею П.А.Ойунского «Мин тохтор тойугум чугдаарыа, мин тылым, дьэ ордук сатарыа».

2004 – курсы НИМЦ Горного улуса для руководителей ОУ улуса «Основы управленческой деятельности».

 

Учителя школы выступают с обобщением и распространением ППО на уровне улуса, региона и республики.

Учащиеся школы – призеры улусных, региональных предметных олимпиад, призеры улусных, региональных и  республиканских  НПК «Шаг в будущее», «Сметанинских чтений», «Чиряевских чтений».

Члены художественно-эстетического кружка - лауреаты улусного конкурса республиканского смотра «Полярная звезда».

Воспитанники ДЮСШ - призеры улусных, региональных и республиканских турниров по боксу и вольной борьбе. Несколько работ кружковцев «Кудай Бахсы» и «Умелые руки» выставлены в республиканском музее достижений учащихся республики.

В 2005 году школа стала победителем улусного конкурса «Серебряный глобус» в номинации «Школа как социокультурный центр наслега».

Грант главы улуса в конкурсе инновационных проектов в номинации «Социальное партнерство» – март 2007 года.

  [Новости][Документы][Отделы][Учреждения][ПНПО][КПМО][Мероприятия][Полезные ссылки][Музей]

 
Сайты школ
Кальвицкая ООШ
Кобяйская СОШАЭН

 

Форум

Обратная связь

Гостевая

© ЦИТ Кобяйского УУО, 2008
Хостинг от uCoz